Коллапс якорей

Хотя эта мини-техника очень проста, в некоторых случаях, она приносит блестящие результаты. Она используется для изменения отношения клиента к какому-то событию, вещи или процессу (например, он хочет избавиться от неприятного воспоминания, слишком нервничает на экзаменах, не любит какое-нибудь блюдо и т.д.)

1. Клиент вспоминает ситуацию (№1), в которой он до сих пор испытывал малоприятные чувства, и хотел бы эти чувства изменить.
2. Теперь пусть он выберет чувство, которое он мог бы назвать прямо противоположным  и вспомнит ситуацию (№2), где он это чувство уже испытывал.
3. Теперь клиент диссоциированно просматривает ситуацию №1 для поиска триггера (момента, когда появляется/запускается нежелательное чувство). Затем он, на очень короткое время, ассоциируется в эту ситуацию,  и в этот момент вы устанавливаете свой первый якорь (-).
4. Сделайте разбивку состояний (попросите клиента посмотреть по сторонам, поговорите с ним о чем-то несущественном).
5. Когда клиент снова вспомнит ситуацию №2, пусть он погрузится (ассоциируется) в нее и еще раз испытает все это заново, как будто все происходит в первый раз. В момент наивысшей интенсивности переживаний, установите свой второй якорь (+).
6. Еще раз проведите разбивку состояний.
7. Затем произведите коллапс якорей: нужно воспроизвести оба якоря. Держите оба якоря одновременно, до тех пор, пока не убедитесь, что коллапс завершен. После слияния двух состояний (коллапса), первым убирается нересурсный якорь (-), а затем – ресурсный (+).
8. Проведите поведенческую и экологическую проверку, полученной в результате коллапса, реакции. 

4 822 просмотров

Комментировать

*