Лечение аллергий

Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные.

С точки зрения НЛП аллергию можно определить как фобию иммунной системы. Аллергия, как и фобия, представляет собой обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.

Как вырабатывается аллергическая реакция? Скажем, человек переедает каких-нибудь фруктов (например, апельсинов), и приобретает пищевую аллергию. Или думая, что, чем больше лекарств примешь, тем быстрее выздоровеешь, человек получает аллергию на пенициллин, аспирин или другие лекарственные средства.

Что происходит с человеком, имеющим аллергическую реакцию? Стоит ему соприкоснуться хотя бы с минимальной и абсолютно безвредной дозой аллергена, и его иммунная система тут же бьет тревогу, чтобы избежать нарушения внутренней стабильности организма. Понятно, что у такого мощного способа защиты есть своя отрицательная сторона: человек вынужден во многом себя ограничивать, дабы постоянно избегать взаимодействия с веществом, вызывающим аллергическую реакцию.

Но аллергическая реакция может также удовлетворять какие-либо вторичные выгоды. В таких случаях аллергия может возникать не только при соприкосновении с аллергеном, но и в любое «удобное» для человека время.

Особого внимания достоин эффект накопления некоторыми людьми целого букета различных аллергий. Появление у человека второй, третьей и последующих аллергий, без видимых на то причин, можно объяснить работой якорей, закрепившихся в период обострения первой аллергии. Например, если при обострении аллергии на пыльцу одних растений, человек попадает в среду, где цветут другие растения, то их пыльца может стать якорем для запуска аллергической реакции. Кроме того, специфическая обстановка или ситуация, в которой проявилась аллергическая реакция, может сама вызывать эту реакцию.

Конечно же, работать с человеком по изменению аллергической реакции полезно только на стадии ремиссии, то есть когда он находится в нормальном физиологическом состоянии.

Несколько слов о самой технике «Лечение аллергий». Для использования при работе с аллергиями указанной техники обязательно нужно знать аллерген. Если клиент к моменту работы не знает, что именно вызывает у него аллергическую реакцию, можно, например, предложить ему подробно описать несколько случаев обострения аллергии и заметить, что повторялось в каждом из случаев. Если у клиента окажется несколько «подозреваемых» на роль аллергена, то можно (если их немного) проделать технику с каждым из них.

Одним из центральных элементов техники «Лечение аллергий» является подбор соответствующего антиаллергена. Антиаллерген – раздражитель (предмет, вещество), имеющий какое-либо сходство с аллергеном, но вызывающий у человека нормальную или ресурсную реакцию. Качественно подобранный антиаллерген позволяет, изменяя реакцию, максимально использовать способности и опыт нормального реагирования организма человека на раздражители, подобные аллергену. Используя кинестетику, сопутствующую взаимодействию человека с антиаллергеном и закрепляя ее как реакцию на аллерген, мы создаем новый условный рефлекс.

Шаги техники.

1. Определите аллерген.

2. Подберите антиаллерген.

Ниже приводится список некоторых аллергенов и соответствующих им антиаллергенов.

Аллерген Антиаллерген
Шерсть кошек шерсть собак
апельсины лимоны или мандарины
цитрусовые помидоры, желтые и красные яблоки
книжная пыль уличная пыль или меловая пыль
солнечный свет лунный свет
стиральные порошки зубной порошок
аспирин «аскорбинка»

3. Выявите кинестетику, сопутствующую взаимодействию клиента с антиаллергеном. Желательно, чтобы для клиента она была ресурсной, в крайнем случае — нейтральной. Заякорите это состояние. Чтобы сделать реакцию клиента на антиаллерген более ресурсной, Вы можете, явно или неявно, добавить к установленному якорю дополнительные ресурсы. Убедитесь, что Ваш якорь работает хорошо.

4. Создайте контекст, в котором клиент был бы защищен от всевозможных внешних воздействий и мог хорошо диссоциироваться от опыта, связанного с аллергией. (Например, окружить себя стеклянным куполом или герметичным скафандром).

5. Предложите клиенту диссоциированно выбрать в своей личностной истории 3-4 ситуации, связанные с аллергией: самую раннюю (появление аллергии) и еще две-три, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно. Также предложите клиенту представить 3 возможных ситуации в будущем, где бы он, по его мнению, мог вновь взаимодействовать с веществом, вызывавшем  у него раньше аллергию.

6. Предложите клиенту поочередно, диссоциированно, просмотреть все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, — так, чтобы в каждой ситуации он видел себя, спокойно взаимодействующим с бывшим аллергеном. Задача клиента увидеть себя как можно более естественным – так, как будто он всегда имел нормальную реакцию. Вы на протяжении всего процесса держите якорь, (который вы установили на шаге 3), и поддерживаете клиента в ресурсном состоянии.

7. Когда клиент успешно пересмотрит и переформирует все ситуации диссоциированно,  предложите ему ассоциироваться и прожить все события самому, наслаждаясь возможностью иметь  нормальную реакцию. Вы продолжаете удерживать свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно калибруете клиента.

8. Проведите поведенческую проверку (реальную или воображаемую).

9. Проведите экологическую проверку. Получите от клиента сенсорные критерии его нормы в употреблении того вещества, с которым Вы работали.

Пример техники лечения аллергий:

Пример техники лечения фобий:  (часть 1)

(часть 2)

Оценка:
Loading...Loading...

20 946 просмотров

Комментировать

*